Форум » Техникум » ГитарТех » Ответить

ГитарТех

JSorrow: Предлагаю топег о гитарной технике, он когда-то был не помню уж куда делся. В общем у кого какие вопросы, советы, находки, всё сюда. Зацените, хорошая подборка, много полезностей! http://www.guitars.ru/03/info.php?z965

Ответов - 7

Viking: Классная подборка!

JSorrow: http://www.youtube.com/watch?v=SKMYeXkYcgs Это дабы расслабиться) Петрушкин рассказывает про гитары но внимательнее с переводом, это стёб!) Особенно супер про Чайниз Эншент Оак)))

metrix: А кто может рассказать про предусилители и головы, как их использовать? И что вообще дает преамп?

Juron: guitarist.ru много интересных статей

denis: out: 4000 thousands notes per second --- Please don't kill people!!!

JSorrow: Опишу последнюю свою находку. Возможно грамотные люди пришли к этому много лет назад, ну а мы тут в глубинке можем довольствоваться только собственным опытом. Это даже и не находка, просто замечание. Есть общеизвестные нормы и устоявшиеся подходы к игре на гитаре и к формированию звука электроинструмента. Так например, всем известно что на звук электрогитары влияет дерево грифа, дерево корпуса, накладка на грифе, тип звукоснимателей, модель звукоснимателей их расположение, наличие или отсутствие накладки на корпусе, тип корпуса, тип грифа, тип струнодержателя, конструкция струн и так далее. Учитывание всех факторов без исключения приводит к созданию того самого неповторимого собственного звучания. Я же хочу сказать об очень мелкой детали, но также неотъемлемой - медиатор. Почему я начал с норм. Дело в том что есть общее мнение (хотя и не правило) что скоростная игра подразумевает использование только 1,5мм медиатора и только в развёрнутом на 40-45% положении. Если вы посомтрите видео многих мастеров быстрой игры, то увидите и услышите тоже самое, многие из них используют именно 1,5мм медиаторы. Ну и наибольшие новаторы (как мне кажется) используют чуть менее толстые медиаторы - Сатриани, Вай, Петручи, Морс и т.д. - 1мм, 1.12мм, 1.14мм, 1.2мм и т.п. Причём все медиаторы мастеров независимо от толщины (Сатриани 0.88) имеют повышенную жесткость. Оно и понятно, ведь для скоростной игры нужна очень высокая отдача струны при игре. Всё это стало некоторыми канонами современной (не академической) музыки. К чему поиск? Также как современная музыка не представляется без скоростной игры (я говорю в общем), она и не мыслима без использования не стандартной настройки гитары. Различные пониженные и дроп строи заполонили всё и вся. Вследствие чего некоторые каноны современной гитары встали под вопрос (если и не встали, то давно пора уже их поставить ). Так вот сейчас всё больше входят в моду толстые струны. Толстые струны были всегда и я думаю мало кто может поспорить в толщине струн со Стиви Рэй Воэном, этот парень когда-то юзал струны влоть до 13-70 строясь в "ми-бемоль" (кто в теме, думаю, сейчас ужаснулся ). Т.е. непоколебимый эталон 9-42 ныне уже всё менее прильщает молодых музыкантов. Струны бОльшего калибра дают явные преимущества в пониженных строях, во-первых, это более богатый тембр звучания, во-вторых, более правильное натяжение самой струны. Ведь растягивая струну вы уменьшаете тем самым её натяжение, а это не всегда хорошо. Ну и наконец, к чему же поиск. Раз изменилось натяжение струны значит изменилась и отдача которую создаёт струна во время игры, ну и как следствие теперь при той же технике игры (её пока оставим без изменения) мы получим совсем другой результат. Тот кто переходил на более низкий строй, думаю, знает что чем ниже строй тем ниже разборчивость того, что ты играешь и тем сложнее добиться чёткости в игре. Что же делать? (вообще добавлю тут оговорку, чтобы добиться максимальной точности нужно впервую очередь править технику игры, затем звукосниматели, а затем читать статейку до конца ) Немного физики. На что же влияет толщина струны и её натяжение? Известно, что звук, ноту определённой высоты, создаёт струна своим колебанием. Однако, для электрогитары важно электромагнитное поле, которое создает струна, колеблющаяся с определённой частотой. Понятно что одной ноте присуще лишь одна частота. Т.е. струна толщиной 0.42 издающая ноту "ми" колеблется ровно с той же частотой, что и струна 0.70 издающая ту же самую "ми". Дальше самый важный момент. Струны колеблются с одной скоростью, однако создают совершенно разное магнитное поле вследствие разного веса самой струны. Ведь у струны в 2 раза толще вес гораздо больше! В первую очередь это должно влиять лишь на входную мощность, т.к. сопротивление датчика одинаково в обоих случаях, но это не так. Дело в том что современные датчики имеют уже максимально сбалансированное магнитное поле, которое расчитанно на некоторый максимум сигнала свыше которого они лишь перенасыщают сигнал (мечта Джимми Хендрикса ). Таким образом излишек электромагнитной энергии, который возникает при использовании толстой струны начинает как бы мешать положенной порции сигнала, в следствии чего и возникает "каша". Т.е. во-первых сигнал становится утрированным тембрально, во-вторых субгармоники относительно главной, несущей частоты, имеют гораздо большую мплитуду. С одной стороны это плюс, ведь больше обер-тонов,с другой стороны минус, искажется несущая частота, т.к. поле датчика поглощает сумму всех частот. Проблема человеческим языком Чем толще струна тем больше побочных звуков попадает в звукосниматель, что ухудшает читаемость нот. Вывод Вообще выводов очень много и об этом нужно писать большууую статью))) Я скажу лишь об одном. Если уменшить амплитуду колебания струны (оставив при этом скорость нагнетания частоты, иначе говоря нужно более артикулированное звукоизвлечение) то можно избавиться от не нужных гармоник в звучании и сделать звук более чистым. Ну а уменшить амплитуду в таких условиях можно единственным образом, - выбрать более тонкий калибр медиатора. Но будьте внимательны, если его уменшить чересчур он станет просто вязнуть при игре и вы не сможете играть быстро. Пока я не нашёл идеального варианта, но могу сказать что для строя "си" и калибра струн 11-60 нужно идти от 0.88 и ниже. Даже медиатор толщиной в один милиметр чересчур возбуждает струну. Опять же возникает очень важная погрешность, при такой толщине медиатора ещё сложнее играть техничные пассажи тем более в высоком темпе. Добавлю ещё, угол наклона медиатора, также придётся уменшить, по крайней мере до 30-ти градусов. Сильный наклон будет придавать режущий звук, т.к. ребро медиатора гораздо тоньше чем у 1,5мм... Незнаю пригодятся ли эти знания кому, но очень надеюсь, что кто-то просто сэкономит время поиска своего звучания.

BluesMen: 2JSorrow Что-то правильное в твоих раскладах есть. Но некоторые замечания я дам: SRV не когда-то, а как правило юзал 13-70. А некоторое время использовал комплекты .17 и .18 Мой опыт: хочешь получить хороший звук - играй на толстых струнах. Сначала (80-е) играл на .9. Никак не мог понять где саунд? :-) перешел на .10 - лучше, .11 - круче... и так далее. последние 3 года играю на .13 Ничего страшного в этом нет - руки у меня обычные, да и сам я не Рэмбо. Но вот что главное - кроме звука толстые струны позволяют более точно артикулировать, имеют очень точную выразительность. Играть на них трудно только с месяц - "ловишь" бенды с непривычки :-) А пальцы привыкают быстро. Менструаторы - в точку. Я на комплекте .13 - .65 использую менстр 0.88



полная версия страницы