Форум » Техникум » Музыкально-творческий семинар. » Ответить

Музыкально-творческий семинар.

JSorrow: Совместно родилось предложение сделать семинар по оборудованию для живых концертов, протестить и опробывать всё до мельчайших частей цепи звука. Коммутация от и до, музыкальная завязка/задник, а именно - барабаны/железо, гитары, клавишные, вокал. Всё это через грамотное сигнальное оборудование и качественные акустические системы. Использовать лучшее динамическое оборудование, цифровые обработки и профессиональные микрофоны разных уровней и производителей. В теме предлагаю обсудить: - какие именно моменты интересны аудитории - каким именно вы бы хотели видеть/слышать данный семинар - что минимум хотите узнать/понять/сравнить - какие плюсы видите для себя Принимаются любые предложения, пожелания, идеи, собственно работаем сами для себя! Также предлагаю попутно маааленький конкурс на лучшее название сего действа) От себя предлагаю в подарок за лучшее название ДВД со всякими вкусностями, которые не так просто найти!) Ну за остальными подарками к Viking'у )))

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Shaman-Pagelliman: Золотые слова! Эххх...жаль Zombie Rocktrona не было((((((

Shestac: Раз уж на этом семинаре так много говорили о микрофонах, в основном вокальных. А как на счёт микрофонов для снятия звука с комбиков? Рассмотреть не только сами микрофоны, но и правильная его установка и все премудрости дальнейшей обработки сигнала. То есть от А до Я, от микрофона до конечного звука.

Shaman-Pagelliman: Я думаю этот вопрос будет одним из списка на следующем семинаре)

Viking: Готовь список вопросов на которые бы хотел получить ответы на следующем семинаре. Будем учитывать пожелания.

Shaman-Pagelliman: Ну ладно накидаю там) просто вопросы возникают,когда с ними сталкиваешься....

Akustik: Shaman-Pagelliman пишет: Эххх...жаль Zombie Rocktrona не было(((((( Мой ЗОМБИ!!!!!!

Sanya: Гы! %)

JSorrow: Shestac Существует несколько основных типов съёма звука, плюс бесчисленное множество индивидуальных. Основные это: On Axis - динамический микрофон ставится ровно на оси динамика на расстоянии от 10 до 30-ти сантиметров от него. Т.е. мик как бы смотрит в магнит, угол 90 градусов. Off Axis - динамический микрофон ставится под углом 30-60 градусов к оси динамика. Если продолжить мнимую ось от магнита микрофона, то она должна пересечься с осью магнита динамика, НА поверхности магнита динамика, образуя угол - 30-60 градусов. В следствии этого положение микрофона относительно центра динамика будет меняться. Принятый эталон типа это 45 градусов. Edge - динамический микрофон у края сетки динамика. Принцип тот же что и в предыдущем, но с меньшим углом. Т.е. всё что меньше 30-ти будет "он эдж". Однако, можно легко вылететь вымеряя углы, за грань сетки динамика чего делать нельзя, поэтому допустима погрешность смещения осей. А именно, оси могут пересекать не на поверхности магнита динамика, а возле сетки. Air(Room) - конденсаторный микрофон помещается на подвесе напротив кабинета, на оси любого из динамиков. Растояние не менее 40-а сантиметров от сетки кабинета. Close Back - динамический, либо конденсаторный микрофон располагается с обратной стороны кабинета, как правило, только для открытых кабинетов. Расположение конструктивно, зависит от кабинета. Может напротив фазоинвертора, может напротив динамиков, может на уровне открытого пространства кабинета. Расстояние минимально возможное. Это лишь 5 основных типов расположения. На практике можно найти и применить гораздо больше. И более того, обычно используют комбинированные типы, снимая например, Он Аксис и Эйр или даже трёмя микрофонами "Он Аксис Эйр Бэк".

Shestac: Спасибо! Осталось микрофон приобрести.

JSorrow: Опять-таки всё не так однозначно как было 15-20 лет назад. Тогда юзали исключительно См57 в положении Он Аксис. Голову Маршал гитару Фендер либо Гибсон. Сейчас конешно выбор больше. Так вот я считаю и микрофон следует подбирать с учётом того как вы будете снимать звук. Понятно что конденсаторный в этом плане универсальнее, достаточно одного конденасторного мика, дабы с ним экспериментировать. А вот динамические очень разнятся в своих показателях. В свою очередь звук от типа съёма меняется порой кардинально. Ну можно подытожить следущее, что определнные характеристики динамических микрофнов будут подходить под определённые виды съёма лучше нежели другие. Также важен момент расстояния, например, некоторые динамические лучше проявляют себя работая на некотором расстоянии, а некоторые при максимальном приближении, значит это тоже надо учитывать выбирая микрофон, т.к. расстояние от источника до микрофона есть один из наиболее важных факторов. Он придаёт, либо отнимает натуральность звучания. Ведь в реальных условиях вы же не прикладываете ухо в плотную к динамику гитарного кабинета, следовательно записывая кабинет таким образом вы передаёте сигнал не правильно.

Shestac: Следовательно сначала я определяюсь с типом съёма, а под него уже подбирать микрофон. А есть такие чудеса как накрывать динамик бархатом? Или это мифы? Я сам не пробовал.

DEUS[NONAME]: ОГО какие тут потуги )))

JSorrow: Shestac Да-да и кучу наложить на дно кабинета))) Чудес конешно придумать можно много, однако ни что не заменит цепочки: голова-руки-инструмент-кабель-усилитель-микрофон. Вот когда каждый элемент этой цепи у тебя будет доведён до идеала, то тогда тебе никакие тряпочки не понадобятся. А вообще бархат спасает дешовые комбики, убирая сыпучие верха. Что же касается микрофона, то ты ведь только начинаешь всё это осваивать, и звуковой тракт у тебя по-любому ещё пока очень дешовый, ну и следовательно лучше сильно не париться, над этим взять бюджетный динамический микрофон, с усреднёнными характеристиками и начать эксперименты. Пол года-год исканий и ты начнёшь улучшать сам тракт. а там уже можно будет думать о специализированных микрофонах.

Shestac: Абсолютно согласен. Просто в школьном актовомзале придётся подзвучить комбик.... Помещение очень большое, 40 ватт не хватит. А тракт я уже собираю какой нужно. Мне осталось сменить гитару, и докупить перемычки между педалями. ГОнясь за качеством, а не за экономией я даже купил шумодав. А прикрывать свой Laney бархатом мне нет смысла, вч там чистые. Шнуры Cordial. Я выбираю качество. Потихоньку я начал добиваться того звука какой хочу. Так что у меня дело потихоньку идёт.

Shestac: Viking, помнишь Игорь рассуждал о том что есть или нет разницы какой стороной втыкать шнур в технику? Мол так сигнал лучше идёт. Вы так и не попробовали это проделать? Может на следующем семинаре рассмотреть это?

Viking: Поэкспериментируй дома, сделай эти выводы для себя. Игорь разницу в направлении и так слышит, не сомневайся.

JSorrow: А я нашёл теоретичесое объяснение этому эффекту, после феста напишу. :))

dr.WATTson: JSorrow пишет: после феста напишу. :)) Ждем-с! Интересно!

JSorrow: dr.WATTson Чот не было времени накатать а сейчас думаю уже не так принципиально. Скажу лишь что были и плюсы и минусы. Сателлиты Мартин-Аудио и цифровые усилки Краун. Сабы Мэки и ДжиБиЭль. В принципе звука хватало, он был узконаправленный со слабым звуковым давлением но его вполне хватало. А когда начиналось диско, то прямо становилось понятно для чего созданы эти акустические системы, дискачные низы вся эта система воспроизводило на 5. А вот с живой музыкой совсем не справлялась. Хотя тут конешно сказывается отсутствие сигнальных процессоров вообще как таковых, использовался только встроенный в Крауны активный кроссовер. И что ещё более невероятное, так это отсутствие мастер-эквалайзера. Что собственно и привело к тому что живая музыка почти никак не звучала а записанная на СД шла хорошо. Хотя там это на много сказывалось. Ещё заметил эффект что если встать строго между портала проподает средний план, хотя эффект противофазы не чувствуется. Напротив любого из порталов звук был чётким как надо, а вот между ними на расстоянии 30-50-100 метров проподал первый план. Бэк лайн конешно был отличный. СТэк Маршал, стэк Хартке, Империал Стар, ЕОН-ки на прострелах и как мониторы у друмера и вокалиста. А вот пульт сильно портил дело, и так не доведённый процессором и мастерэкью звук, вообще сливал в кашу новый пультик от Мэки. Единственное что отличало этот пульт так это его новейшая технология в печатной плате, секция ауксов стоит выше чем канальный экью. Решение явно на электро-печатном уровне, к чему приводит не понятно, звук как был кашей так ею и остался. Незнаю к сожалению его цены, но оценил бы тысяч в 20-25 не более. Коммутация не плохая вроде была. Мики так себе. В общем из опенэйров это был лучший как по организации так и по звуку. Далёк от фирмЫ, но явно уже другого уровня. ЧТо конешно очень радует.

JSorrow: dr.WATTson Что касается полярности провода, всё подробно опишу в своей статье-обзоре по проводам, там будет сравнение 10-ти разных инструментальных кабелей. В кратце: Суть процесса, возникновение обратно ЭДС в кабеле при проходе электрического сигнала. Величина эта векторная. Сигнал-то всегда в одном направлении, казалось бы причём тут направленность провода. Оказывается дело в экране, который изготавливается из диэлектрика. Так или иначе в нём также возникает обратная ЭДС, но т.к. это диэлектрик, то вектор обратно ЭДС зависит от кристалов материала. А они "уложенны" в определённом порядке. Это заводская укладка. Так вот укладка в 9 из 10-ти проводов не симметричная, а как следствие угол вектора обратной ЭДС изменяется в зависимости от того как ты воткнёшь провод. Ну а далее по логической цепочки. В одном из случаев диэлектрик чуть рассеивает низкие частоты, вернее он их задерживает, что влияет на пространственную картинку в нижнем спектре, ну и отнимает чёткость восприятия именно низких частот. На середины и верх вроде бы это не сказывается. Задержка что-то в духе 0,01мс и на слух её нет, однако мозг по-разному ассоциирует картну восприятия. Распологая объект звучания несколько иначе, чем он есть на самом деле. Производители гарантируют что погрешность слишком мала чтобы её можно было ощутить, однако есть люди которые совершенно точно и однозначно определяют, правильным ли концом воткнули провод в инструмент. С одной стороны феномен. С другой стороны учитывая сколько искажений претерпивпает сигнал пока долетит до уха, можно предположить что данный эффект диэлектрика усиливается, либо при правильном включении ослабивает. Более глубоко рассуждать не могу, на радиофизике отмотал всего год))) Сбежал на IT )))



полная версия страницы