Форум » Техникум » 16 июня, Объект 01 » Ответить

16 июня, Объект 01

JSorrow: Концерт для музыкантов начался примерно в 2 часа. Порядка часа монтировалась сцена и вся необходимая коммутация. Сделаю небольшой обзор того, что мы имели: FOH Пульт – SoundCraft LXII Экью – Alesis Динамика – Samson, Behringer Обработка – Alesis Сцена Мониторная система – JBL, EQ – Alesis Барабанная установка – Sonor 505 Гитарное усиление – Marshall JCM2000 Басовое усиление – Fender BassMan Парк микрофонов – Shure PG, Shure SM Акустические системы я не беру в рассмотрение, т.к. на этот факт мы фактически никак повлиять не можем, да и не особый я знаток оных. Минимум оборудования, которое требуется для проведения рок-концерта, по-современному тех райдеру данная площадка имела на этот концерт. Хотя многое было по минимуму, всё необходимое в наличии было. Настройка, как и всегда должна начаться с отстройки сигнального процессора и экавалайзера под помещение и под задачи концерта. Насколько я знаю, сигнального процессора в объекте нет, а используется обыкновенный пассивный кроссовер. Впрочем, так или иначе, настраивать его не дали, сказав, что он уже отстроен. Экью тоже не дали почеловечески покрутить, а то, что я уговорил «убрать» все равно-таки добавили по ходу концерта. В итоге то, что с таким трудом строилось на настройке, свелось на «нет» во время концерта. Я не скажу, что результат был плохим, - нет! Однако это не тот результат, к которому хотелось прийти. Я не сомневаюсь в компетентности местных звукооператоров, но они строят «всё под одну дудку» что не всегда хорошо и правильно. Но вернёмся к самой настройке более подробно. Барабаны. Сами барабаны довольно не плохие, даже, несмотря на то, что это бюджетная модель, показала она себя весьма хорошо в акустическом звучании. А вот парк микрофонов сильно портит дело. И без того бедноватый звук, загоняет совсем в узкие рамки, в итоге мы теряем тон и объём почти полностью, остаётся лишь атака. Хотя это и приемлемо для живой работы, тем более в современной музыке, всё же встаёт вопрос «а зачем тогда хоршее оборудование, если звучит только 10% его». Справедливо. Отмечу один очень важный момент. В стандартной комплектации не было оверхэдов, вместо них использовались обыкновенные СМ48, иначе караоке-микрофоны. Если барабанщик использует мало «железа» то, возможно, их достаточно, но когда железа много, то этим обойтись нельзя. Собственно поэтому мы обратились за помощью к «Звуковым Системам» которые любезно предоставили нам два оверхэда фирмы Samson. Разница, конечно, была ощутимо большой. Технологически оверхэд предназначен для съёма бОльшей площади, нежели динамический микрофон, поэтому он не только снимает бОльшее количества железа, но и добавляет определённую краску в звучание томов и рабочего. В условиях «живой» работы это менее заметно, однако на записи очень значимо. Итак, с общей картинкой мы справились, очень порадовал гейт фирмы Samson. Прибор специально заточен под гейтирование ударных и справляется умело. Правда придаёт слегка тригерное звучание. Ещё один отличительный момент, правда, он имел место быть лишь на настройке, т.к. на концерте все настройки были сбиты. Ради эксперимента и улучшения качества, мы взяли ещё один микрофон у «Звуковых Систем» - это был бочечный мик Electro-Voice ND868. Этому «парню» даже гейт не может помешать). Реально понятен смысл «пробить через весь микс», сабы аж заходили от него. Однако чёткой точки добиться не удалось, я думаю по вине кроссовера, либо эквалайзера. Бас. Бас в Объекте всегда слушается по-особому. Особенность кроется в том, что сабы и сателиты заводятся отдельно с пульта, т.е. основной микс не идёт на сабы, только бочка и бас. Соответственно в сателлиты бас идёт суммированием. А вот мастер-экью, кажется, идёт только на сателлиты, т.к. при включении баса появляется просто безумное давление «снизу» без атаки вообще. Следовательно, всю атаку нужно вылавливать «сверху», причём так чтобы не занять место гитары и голоса и при этом не создать дополнительного гула. Поверьте, это нелегко и, я считаю, что с задачей качественного баса не справился ни я, ни местные звукари. Либо нам не хватило времени на эксперименты, либо мастер-оборудование настроенно неверно. Пожалуй, лучший басовый звук был у Саньки Храмовских (хотя он так и не нашёл тонику :) ). Что же касается басового стека Фендер, который любезно предоставил «МузТорг», то он показался слишком консервативным, много нижней середины, мало самого низа и плотности в звуке, давления не показал вообще, зато очень чистый звук в целом. Мы же снова, в качестве эксперимента, использовали пре-амп Hartke, который взяли в «Звуковых Системах». Он работал в разрыв, в обход преда Фендер. Секрет фирменного звука Фендер, видимо, больше лежит в самом усилителе и кабинете, т.к. заметной разницы не было. Лишь удалось прибрать нижнюю середину и добавить яркости в верхах. Тем не менее, общее звучание с барабанами стало более цельное. Гитара Впервые, пожалуй, у меня не было притензий к усилителю. Спасибо Валере Сигалову, который дал стек Маршал на концерт. Прелести топового Маршала в том, что как его не подключай, он все равно качественен. Например, большинство играли через его встроенный пред. А я и Валера, играли в разрыв. Однако, для такого зала этот агрегат слишком мощный). Усилитель работал на треть мощности, и то перекрывал громкость порталов. Приходилось делать его гораздо тише, чтобы добавить в микс. Я же опробовал новую систему подключения. Звук шёл одновременно и в разрыв «головы» и дабл треком в ДиБокс с небольшой задержкой. На пульте каналы разводились по панораме, с ослаблением примерно 3 дБ, получался эффект заднего плана. До конца добиться эффекта, конечно, не удалось, потому что как не делай стек тихо он все равно прорывается через микс) Концерт. Первыми играли – Опиум. Это был их творческий дебют. Творческий, потому что музыканты уже все со стажем и опытом. Саунд команды очень порадовал. Довольно сбалансированный аранж. К плюсам отнесу музыку и звучание в целом, к минусам центральный вокал и отсутствие ДиБокса под клавиши, Оля играла много нот и эффектов, а слышали мы лишь скромную их часть. Также недоставало читаемости гитаре. Бас на отлично. А вот Алексей немного ослаб) Пел хорошо стучал слабовато. The Modies. Блин никто кажется, так и не смог произнести название этой группы правильно). Музон понравился. Миха играл чисто. Лёху явно пёрло от Маршал-Кранча))) А вот вокалистке стоит по-работать над динамикой, тихие голоса не слышно вообще. Зато энергетика и харизма на 5+. В целом хорошо, очень индивидуально, никаких технических заморочек, потому и писать особенно нечего. Фидель или Fidelle незнаю как правильно. Тандем музыкантов. Интересные творческие решения, аранжировки хорошие. Звук гитары, к сожалению очень плохой. Чёт Санёк там недокрутил или перекрутил, в общем, совсем не подходящий был музыке звук. Про Саню я уже сказал, топ-бас-плеер вечера). Петя всегда показывал класс тут без сомнения, всё хорошо, стилистически выдержанно. А вот Лене нужно новое оборудование, читабельности в звуке нет, ещё пока одна играет всё в порядке, в миксе нет вообще. Вердикт такой же как и Оле - ДиБокс в обязаловку, плюс видимо более качественный пульт, либо процессор. Наверное, используемый, уже не справляется с задачами. Зато миди-флейта порадовала, шикарное решение, вкусно и в тему. Melpomena. Сказать к сожалению нечего. Слишком много технических оплошностей. NoMersi Класс, притом, что у ребят, наверное, самое бюджетное оборудование из всех команд, они выдали один из лучших результатов. Их главная тех особенность это 4 голоса. И местные микрофоны явно не учитывают особенности их голосов. Нужны свои однозначно, по крайней мере, два лидирующих. Про Смерч ничего сказать не могу, отходил) Подведя итоги, хочу сказать, что в бОльшей степени любой результат зависит от людей, их опыта, навыков, умения и может даже удачи). Технически, концерт считаю удавшимся.

Ответов - 16

metrix: Хорошее описание технической составляющей концерта, музыкантам можно многое почерпнуть для себя и сделать соответствующие выводы по поводу экспериментов и улучшения звучания. А какая мощность была у порталов?

Sanya: JSorrow пишет: (хотя он так и не нашёл тонику :) ). +\- полтона - не лажа, а полутоновайа замена! а ващет йа в тот вечер йавно не в себе был 8( зато када напился..... уууух!!!!

dr.WATTson: Наконец-то на форуме появилось то, чего так ему не хватало. Браво!!!

Gektor: Во ништяк, молодым можно много подчерпнуть из такого отчего, в топ числе и мне конечно. Благодарность вам

JSorrow: Sanya :) Малаток друг, чес слово очень по-радовал на концерте, про поиск тоники не обижайсо, я ж лубя!))) dr.WATTson Спасибо, будем работать в этом направлении! Gektor На здоровье, спрашивайте не стесняйтесь. metrix Ну номинальная где-то 4 - 4,5. Россы когда-то были по 650Ватт каждая сейчас сменили и динамики и твиттеры. В общем, я думаю грубо 4 кВт было.

Daron: JSorrow Мона я спрошу? - не могу никак найти подробное описание, вообщем ДиАй Бокс - с чем и как часто его едят, ну всмысле для чего он нужен и как правильно им пользоваться?..

Nord: Классный топик завёл !!! А что у нас с гитаром вышло? на сцене я её четко слышал

Sanya: Nord пишет: А что у нас с гитаром вышло? на сцене я её четко слышал а у вас просто гитарзд четка играл, вот и все мне кажецо!

dr.WATTson: Daron пишет: ДиАй Бокс - с чем и как часто его едят, ну всмысле для чего он нужен и как правильно им пользоваться?.. Добрый день! Дибокс преобразует несиметричный сигнал (его еще называют небалансный, UNBALANSE ) в симметричный (балансный, BALANSE ). Шумы, наведенные в кабеле, вычитаются в предусилителе пульта, при обратном преобразовании симметричного сигнала в несимметричный. Если дибокс "пассивный", то есть сделан из трансформатора, намотанного определенным образом, то он может нести функцию "гальванической" развязки. Исключает прямое "проводниковое" соединение приборов, таким образом хорошо согласуя выходное сопротивление источника, с входным сопротивлением пульта (особенно полезно, для гитары, у которой выходное сопротивление раз этак в 50 превышает входное сопротивление большинства пультов, а значит, соединённая напрямую в пульт, гитара будет звучать гораздо тише, чем через дибокс). Помимо этого, исключается взаимное влияние приборов друг на друга, что особенно полезно при незаземленных (а это сплошь и рядом) подключениях. Второй тип дибоксов - активные. Они собраны на микросхемах, и поэтому требуют отдельного источника питания - батарейку (или фантомное питание с пульта). Они помимо функции балансировки сигнала, могут ещё его дополнительно усиливать (например, если вы хотите включить гитару в линейный вход пульта, не разгоняя сильно его чувствительность), или наоборот, могут ослаблять сигнал (если вы, например, хотите закоммутировать клавиши или гитару на микрофонный вход пульта). Кроме того, многие дибоксы помимо разъёма симметричного выхода, имеют еще выход несимметричный (как правило просто выходное гнездо припаивается параллельно к входному). В этом случае можно использовать дибокс в качестве сплитера (разветвителя) сигналов. Для этого симметричный выход соединяем с пультом, а сквозной (несимметричный) соединяем с комбиком. И играем и пишемся.

Daron: dr.WATTson Спасибо большое. Все ясно.

Sanya: дибогс очень зачотнайа коропка! всем камандам рекомендуйу иметь!!!! хотя бы 2 шт на рыло 8)

Nord: 2dr.WATTson Для клавишных сталобыть подойдёт и пассивный Di-box ?

Nord: Жжёшь чувак :) тока я у жеки спрашивал

dr.WATTson: Подойдет. Лучше тогда искать "так называемые" стерео-дибоксы - два дибокса в одном корпусе. Это намного удобнее при работе. Если используете несколько клавишных, можно найти 4-в-1. Хотя с клавишами проблемы возникают редко. Насколько я помню, этим грешат Korg.

JSorrow: Nord Канеш пойдёт и пассивный. А с гитарой дело или в примочке или в настройках головы, либо они вместе не хотят работать. ПРосто когда Валерыч играл аккордами квинтами и т.д. всё было очень круто! А вот когда играл какие-то риффы, ноты, то была просто каша, распознать их удавалось только засчёт тебя) А если гитара играла ноты а ты играл гармонию, то тогда просто каша. Хоть и качественно звучащая но каша. Я думаю тут всё же совокупность погрешностей, во-первых из-за специфики зала нельзя достаточно вывести гитару, чтобы перебить звучание комба, её становится слишком много, а с теми настройками что были не смогли найти компромиса, вообще-то ведь фирмачи приезжают у многих гитара хорошо звучит у некоторых правда ещё хуже чем у вас)))) Хотя понту обычно много) Как я тут недавно услышал выражение, - "результат даёт совокупность мер" Так что совокупляйте меры)))

Nord: JSorrow Мы в спокойной обстановке (т.е. на репитиции) всё разобрали, похоже что на эквалайзере BOSSовском пару регуляторов в спешке свернули хоть выдирай с корнем эти чёртовы ползунки :)



полная версия страницы