Форум » Инструменты » Дерево и лак на гитарах » Ответить

Дерево и лак на гитарах

Eternity_Colt: Интересует какой окрас звучания что даёт дерево и лак - на корпусе, накладки... На семинаре нехило вставило от звука гитары у Жеки, с толстой кленовой накладкой на корпусе. На его гитаре звук хуже))) так вот, для затравки - что даёт звуку более жирный характер звучания - черное дерево или клён? я про накладку на корпус... Сам не разбираюсь в этом особо, вот и решил создать топик)))

Ответов - 38, стр: 1 2 All

JSorrow: Начну с того, что всего по сути бывает 3 типа покрытия корпуса: - без лака и покрытия - лаковое покрытие - накладка хотя наличие накладки строго не гарантирует наличие на ней лака, но это подразумевается. Например, 1000-ые БТБ от ИБанез имеют кленовую накладку, но без лака на ней, я считаю это частностью. Итак, приступим. Гитары натуральные абсолютно. Имеют самый чистый гитарный тон, обычно немного грубый, рыхлый. Он самый фактурный по тембру, т.е. натуральную гитару сразу слышно, и опытный музыкант сразу определит что за дерево. Плюсы такой гитары, то что она не теряется в миксе, т.к. очень характерна тембром, и на записи показывает себя всячески хорошо. Самые яркие представители это старые Ямахи и топовые гитары фирмы Godin. Гитары без накладки, с лаковым покрытием. Ранее использовался только один тип лаков для фоно, сейчас конешно типов очень много, за всеми и не уследишь. Классический музыкальный лак, сейчас, пожалуй, можно встретить только на гитарах марки Фендер, однако они явно используют сначала предварительное покрытие гитары. Есть несколько типов нанесения лака, и они по-разному влияют на звук гитары. Например, бывает сначала дерево покрывают музыкальным лаком, а затем сверху декорративным против повреждений и прочих коцак. Такой тип я думаю многие видели когда на гитаре видны трещинки, но их нет на корпусе если провести рукой. Дело в том что музыкальный лак более прихотлив к погодным условиям и может потрескаться запросто, а вот защитный декоративный лак сейчас уже очень стоек. Что касается звука когда музыкальный лак внутри, то он больше нужен для сохранения музыкальных свойств дерева и в процессе формирования звука принимает весьма косвенное участие. Однако в таком случае дерево показывает максимум своих внутренних свойств. Самый типичный представитель Гибсон СГ и ЛП Студио. Нет утрированности в звука очень хороший баланс частот. В случае с СГ использование отборных сортов красного дерева привело к увеличению яркости атаки звуковых волн а в электро варианте это дало больше гейна. Итак муз лак внизу лучше раскрывает дерево, гитары такого типа обычно лучше сбалансированы по частотам во всём гитарном спектре, и их можно считать универсальными. Если музыкальный лак нанесён сверху, то здесь принципиальную роль играет количество этого лака, бывают 2-ух, 3-х и более покрытия. Именно в таком раскладе лак имеет большое влияние на звук, как правило он придаёт особый лоск звуку, чуть занижая чистую середину но придавая больше верхов. Лаки бывают разные поэтому сейчас свойства лаков неоднозначны, нужно счупать конкретные экземпляры. Типы лаков производители к сожалению не оглашают. Последнее время вошёл в производство ещё один тип покрытия. Покрытие напылением. И тут уже разновидностей тоже понаделали. Покрытие может быть пластиковое защитное. Используется на большинстве дешОвых гитар. Увеличивает вес, износо стойкость, погодо стойкость. Сводит влияние дерева почти на ноль. Придаёт характерное пластмассовое звучание инструменту. Специальное лаковое покрытие, придумано/разработано и внедренно фирмой Ибанез, используется в большинстве моделей. Технологически очень напоминает пластиковое напыление, только в качестве материала используется спец смесь с музыкальными свойствами. В практическом приминении смесь очень хороша, т.к. защищает гитару, а вот в музыкальном плюсов никаких особо не даёт, но занижает нижнюю середину. Возможно именно поэтому гитары Ибанез так любят рок музыканты, та самая середина гнусавая которую все так не любят она изначально на Ибанезах заниженна. Казалось бы вот оно счастье, но не всё так. Оказывается тон гитары её голос, её тембр, фактура, тоже лежат как раз в это диапозоне. Поэтому теряя частоту вы теряете и чистый классический гитарный тон. Именно поэтому дешОвые и не очень дешОвые Ибанезы так скудно читаются в миксе. А современные Ибанезы все от мала до велика снабжены этим покрытием. Бывает ещё нейлоновое покрытие, очень походит на наконечники палочек барабанщегов. Такое покрытие максимально защищает гитару, но и придаёт ей соответсвующий вес. Что касается звука, то я бы сказал нейлон придаёт более резкое звучание, но съедает всё той же нижней середины больше чем нужно, гораздо больше чем у Ибанеза. Получается очень жосткая агрессивная, даже злая гитара. Итак, накладка. Бывает из клёна, бубинги, красного дерева трёх сортов, ильма, ореха и даже берёзы :) Вот она-то как раз очень сильно влияет на звук, и может как улучшить даже дешОвую гитару так и ухудшить дорогую. В принципе накладки отличаются только сортом дерева и толщиной. И не стоит полагать что чем толще накладка тем она лучше. Самые распространённые это кленовые накладки, затем из красного дерева, затем орех и всё остальное. Именно клён даёт самое жирное, утрированное в верхней середине звучание. Ну и типичного представителя Гибсон Лес Пол. Причём классический ЛесПол имеет накладку толщиной в треть толщины всего корпуса. Это означает что фактически звучит именно клён, но с очень выраженным тембром, т.к. чем ниже частота волны, тем больше она берёт звука с красного дерева, что лежит под клёном. Накладку из Сангрии (сорт красного дерева) видел всего единажды и сам не играл на ней поэтому не скажу что там и как, то же самое касается Ильма. А вот Орех, даёт очень мягкий звук с обильными высокими частотами, поэтому его чаще используют на электроакустиках. Ещё бывают гитары с покрытием накладки. Когда накладка залита специальной сместью. Я думаю это уже больше дизайнерское решение чем звуковое. Потому как создавать ещё один слой для формирования звука, наверное уже слишком. Ну вот в кратце на эту тему. Я описал далеко не всё, т.к. сабж очень велик, к тому же я написал лишь то, что ощупал и опробывал сам. Зайдя на специализированные сайты вы сможете найти и то что я написал и возможно ещё другие типы, которые мне не довелось посчупать)

юра: а какой звук даёт ясень?и для чего он подходит?у меня вроде ясень покрытый каким то лаком:)

JSorrow: Ясень лёгкое дерево с очень чистой серединой, считается идеальным деревом для солирующей гитары. Мне очень нравится звучание ясеня, прозрачное ненавязчивое, но слегка истончённое, я бы советовал использовать ясень только с ламповым усилением, и хорошей обработкой.


Sanya: йа спрасил у йасеня.....

Доктор Ц : где моя любимайа.....

юра: но из обработки у меня тока дф-7:)и у меня такое чувство что играя в микшер я теряю верха и середину а низы прут и мне это не нравиться:(приходиться выравнивать эквалайзером:(что посоветуете?

JSorrow: А надпись на грифе у тебя какая?))) Это тоже не мало важно, ясень он видимо у разных производителей тоже разный) У Америкосов один Ясень у Китайцев другой... а то что низов много это касяк примочки, да и к тому же кто же играет через примыч в пульт!)

юра: а как вы относитесь к орг стеклу?видел такие у немцев омх.с виду очень красиво:)а как звук?

юра: не без на чистом басов много;)с педалью все отлично:)а надпись Codran f-g4 настоящий японец:)сегодня

юра: извините что писал в заголовках:(я с мобилы не увидел:(

JSorrow: Блин ну тогда у тя проблема в цепочке! Потому как сколько я Ясеней играл у них всегда ярко выраженное отсутствие басов. Это вообще специфичное дерево и его сейчас редко используют для современной музы не особо канает. Так что ищи проблему в другом, либо приходи как-нить ко мне, послушаем у меня её, на базе или дома. Можешь зайти в любой муз маг послушать её там...

Juron: JSorrow да там всё в поряде!я был в музторге там класно звучит!!!слушал на лампе какойто за 40 тыщ рублей не посмотрел название))) и плюс тс-9 вроде бы))а сегодня поставил емЖ))они выжимают из деревяхи 300 процентов звука!!!такой мощной и яркой атаки у моей старушки никогда не было))попутно увеличелся сустейн причём заметно!!!и если я не ошибаюсь хотя сам не знаю особенно ярко звучит верхняя середина даже не знаю может где нибудь увидемся заценишь а то спецификацию гитары так нигде и не нашёл))ктати звук стал похож на джек солоист америкоский помоему те которые из ясеня и с активом)) ещё у меня была проблема слабого выхода,долго мучался,на датчики ругался))а оказалось потанциометр косячил)) вообщем ясень + емЖ + флойд= ну или просто гуд)) а тебе пасибо+ )))

Eternity_Colt: JSorrow Чувак, спасиба за инфу... Может кто-нибудь скинуть ссылки на сайты? побольше узнать хоцца)))

JSorrow: Juron Всегда пожалуста!) Главное чтобы результат был. Eternity_Colt Конкретных сайтов по этому нет, только любительские, я всю инфу брал из техсаппорта разных производителей, плюс форумы, конешно вся инфа только на инглише.

Juron: посмотри на guitarax.ru

Juron: JSorrow Это что,вообще получается что в понижиный играть плохо будет???

JSorrow: Ну в принципе-то да, ясень лёгкое дерево, сильно его не нагрузишь. С другой стороны может получиться обратный эффект , если по-работать конешно. Считай раз оно низкие тона плохо воспроизводит, значит гармоник низких меньше, ну звук более читаемый, хотя и менее фактурный. А с ЕМГ это не так принципиально. В общем потеряешь много в тоне гитары, но получишь такой чистый читаемый электронный звук. Возможно многие хотели бы именно такого результата. Зато в пониженном строе на ясени будет легче ужиться с басом, мешать друг другу не будете.

Juron: а я уж напугался:)я вообще пробовал на 11-70 мне вообще не понравилось но там датчики вообще какие то для легких стилей!сейчас в ми работает отлично!потом попробую в до на 10-50 где нибудь:)спасибо за совет:)так вообще кто ни будь знает об орг стекле?

JSorrow: 10-50 в до тонкова-то!) 11-56, самый оно будет. Есть синтетические материалы на основе и орг стекла в том числе, типа Акрилик, Стэтик, Ендермик, Эргодин и ещё куча всяких, из них нет-нет те или иные производители лепят гитары. Сам счупал токо Ибанез синтетический. Ну ничо так специфичный звук, тембра опять-таки мало. Кому-то по вкусу может прийтись а кто-то вообще сильно залажает. Как таковых акустических свойств у не натуралок нет, только определённое отдача по струннам, подогнанная чётко по частотам, как бы пропадает фактор натуральности, потому что дерево не может быть идеально сбалансированно, растёт ведь не в идеальных условиях.

Доктор Ц : Хм, а так в принципе интересно если например ссинтезировать определенный материал, который бы обладал заданными акустическими параметрами, ну в зависимости от структуры материала, добавок, наполнителей и прочее и использовать такой в качестве корпуса, или ещё для каких нибудь целей, в гитарах, акустике, и других составляющих, может конечно что то уже и есть, я например мало в этом знаю, но наверное технология недешевая....;-);-) а так интересно это все, вдруг будущее за каким нибудь пластиком,... ;-)

Juron: один раз видел у вая гитару из какого то углеродного волокна,а она как звучит?

JSorrow: Ну Вай вообще самый искуссный экспериментатор, так что раз он юзал волокно, думаю не спроста, хотел добиться определённого результата. Я не знаю где именно он использовал волокно, так бы можно было проанализировать.

Juron: JSorrow ну выглядит она класно а из того что было написано что она класно звучит и что она самая лёгкая))) а как отличаются ясень и болотный ясень))) и у меня такое чувство что эту тему мы читаем вдвоём)))

JSorrow: Болотный ясень просто кардинальной противоположный, хотя имеет некие сходства. Болотный ясень это смесь Махагони и Ясеня. Баосвитый, очень тембровый, идеален для пониженных строёв, однако без яркой верхней середины. Хорош для хайгейна, т.к. провален в районе 1-3 КГц и есть место чтобы экспериментировать с усилителями и грелками. Однако не признан как идеальное решение, потому как слишком узконаправлен. Ещё слышал мнение что просто идеален для электроакустики, у него самый прозрачный тон. Но это лишь слух, сам не проверял.

Mor: А ещё для басов болотный ясень очень хорош. Производители его любят за то, что он лёгкий, но при этом твёрдый, и на болотном ясене, в отличие от ольхи или просто ясеня, не бывает проблем с расшатывающимися шурупами, опорами тремоло. Синтетический JEM Вай юзал в начале 90, преимущественно для концертной деятельности, для записи ничего лучше дерева всё равно нет. В этом году выпустили джем акриловый, с разводами внутри. очень красивый, но звук не слышал

JSorrow: О да, кстати. Всё что я говорил относится к гитарам, в басах я не особо шарю, это вот к Mor'у или к Sanya вопросы.

Juron: ладно самый тупой вопрос:)как отличить ясень от болотного ясеня?

JSorrow: Вообще по волокнам наверное самое простое. У Ясеня любого очень ярко выраженные волокна. Но у чистого Ясеня они тонкие жилистые. А у Болотного они жирные толстые, прямые слегка волнистые.

Juron: судя по вашим описаниям у меня болотный:)проверьте кто может!

Mor: ФОтку дай Если таки он, то попробуй добыть датчик Димарзио Х2Н. Будет очень артикулированный, мощный выхлоп. Он как раз своего ядёного верха и верхней середины добавит, будет мегазлая палка.

Juron: уже емг стоит из нее и так дурь прет:)

Mor: EMG на болотном ясене хорошо. Но по низам будет каша, если с палм мьютом плохо дружишь.

Juron: http://ifile.kiev.ua/download_file/502/ http://ifile.kiev.ua/download_file/503/ посмотрите и скажите плиз!!!

JSorrow: Добавлю ещё информации. ПОтому что про два очень распространённых просто забыл. Одним из очень распространённых классических сортов является ольха. Из неё клепают гитарки Фендер Стратокастер и ЕСП М2. Дерево хорошо своим безупречным балансом и его больше всего рекоммендуют для перегруженного звука, т.к. очень высокая читаемость нот. Для примера, бОльшая часть гитар СТива Вая изготовленна из этого дерева. Со стороны ЕСП это Кёрк Хэммит и Джеф Хэниман. Второе дерево про которое хотел сказать это Агатис. Сейчас очень много инструментов делают из этого дерева и оно очень дешОвое, поэтому собственно и захватывает рынок. Агатис был выбран потом что другие сорта уже становятся редкими и быстро кончаются. Агатиса видимо полно я не спец. Дерево лёгкое и дешОвое. Плюсов не назову, однако и очевидных минусов не много. Малова-то фактуры и тембра. Однако учитывая цену прекрасный выбор для начинающих. Ещё вычитал что наиболее жирный низ дают венге и бубинга, используются в производстве бас гитар. А для повышения плотности в нижнем спектре сейчас используют совсем экзотические сорта типа макасара, амаранта, бубинго и сорта ореха. Также макасар и амарант используют для изготовления грифов, т.к. они имеют наивысшую прочность и устойчивость к деформациям. Ещё я видел в инстурментах класса хай-енд такое дерево как Ильм, но к сожалению пока не нашёл его характеристик.

Al-Glushkov: По поводу дерева и его влияния на звук можно почитать тут...:) http://al-glushkov.ru/index.php?option=content&task=view&id=59&catid=4&Itemid=50

Daron: Al-Glushkov -

Sickman: У меня 2 вопроса: 1е - Как/чем скрыть/замазать царапины на корпусе гитары с лаковым покрытием? 2е - Для бас гитары ольха - хорошее или плохое дерево и какое звучание оно даёт?

JSorrow: 1. Зависит от степени повреждения корпуса, - глубины царапин. Если это просто поверхностные шорохи микротрещинки и прочее, то подойдёт любая специализированная полироль. Купить можно Фендер - в Торге, ДинМаркли - в Звуковых Системах. Также говорят что помогает, однако сам пробывал результата не дало - лимонное масло. Оно есть специальное для грифов, а есть большей жирности, можно полировать корпус. Купить можно однако только в ТК на втором этаже, магаз СОЛО называется. Если царапины глубокие т.е. коцки или сколы, как лака так и лака/краски, то самый верный способ это просто гордится юзанным инструментом!) Исправить такое косметически нельзя, только полная замена покрытия. Такое может сделать Кулишенко баксаф за 100, но зависит от повреждений. Найти его можно через МузТорг. 2. По сути Ольха это гитарное дерево, оно мягкое, мягче Ясеня, звук очень тёплый, тонкий, точный, НЕ насыщенный обертонами, по тембру высокий. Поэтому всё зависит от того ЧТО ты хочешь получить от баса. Кто-то выберет Ольху кто-то Ильм или Клён, дело вкусов.



полная версия страницы