Форум » Инструменты » Акустические системы » Ответить

Акустические системы

Viking: опыт использования, особенности применения и эксплуатации ПРОШУ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ, ДАМЫ И ГОСПОДА

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Viking: Если никто ничего сказать не хочет, буду сам высказываться. Разрешающая способность системы, характеристика не только акустических систем, но всего звукоусилительного тракта. Казалось бы, чем выше разрешающая способность системы, тем лучше. НО есть неоднозначные моменты. Случай из жизни. Бренды аппаратов из повествования исключаем, чтобы меня не обвиняли в проталкивании конкретных брендов. Музыканты работающие в кабаке на замену имеющемуся оборудованию, приобретают новое, которое их страшно впечатлило в магазине, в котором они это оборудование проверяли на фирменных записях буржуев. Радости не было предела: отличный звук, все нюансы записи как на ладони, тональный баланс в норме. Оставляют на реализацию свой старый аппарат, монтируют новый. Через короткое время прибегают к продавцу с просьбой вернуть старый аппарат. Продавец в шоке, спрашивает в чем дело. Музыканты впечали делятся: фирма конечно звучит, а когда начали работать сами все повылазило. Минуса, которые есть все разношерстные, все косяки при исполнении повылазили, вокалист оказывается в ноты невсегда попадает, да и тембр голоса не очень. А вот на прежнем аппарате все было хорошо, потому как разницы нихрена не слышно. Выводы пускай каждый сделает сам.

Viking: Ну давайте что ли про линейные массивы побщаемся. Линейный массив дешевым быть не может по определению, в силу того что на разработку уходит огромное количество сил, времени и денег.

DEUS[NONAME]: Viking На сколкьо правильно использовать линейные массивы на не открытом пространстве?


Viking: DEUS[NONAME] Массив конечно не панацея, но считаю, что использовать массивы в залах можно и нужно.

DEUS[NONAME]: Собственно, масивы формирут как я понял, звуковой фронт по давлению "равный" в нескольких точках пространства площадки, посредством конструктивных особенностей. Я понимаю использование массивов на "опэн эире" просто жизненне необходимо, для того чтобы распределить звуковое давление равномерно в обслуживаемой области. Но актуацльность использования в закрытом помещении, за и против? я не нашёл. Всё же думаю это актуально, так как массивы дают достаточное давление при своих габаритах...

alexr: Я тоже считаю, что использовать массивные залы можно и нужно! Это очень важно для музпроизводства! Даешь массив в массивный зал Орбиты!

DEUS[NONAME]: alexr ЧТобы у всех девчёнок юбки сдуло? :)))))))))))) Хотя... :) время покажетЪ :)

Viking: Массивы призваны обеспечить более медленное падение уровня звукового давления от расстояния. Для обычных акустических систем падение составляет 6дб с удвоением расстояния, для массива 3дб. Но эти самые 3дб - теоретически возможный результат. На практике нихрена не так. В ближнем поле этот показатель достижим, а вот дальше... Для каждого элемента массива характерна довольно широкая диаграмма направленности в горизонтальной плоскости порядка 120 градусов и узкая диаграмма в вертикальной плоскости порядка 10 градусов. При монтаже элементов в массив направленность в вертикальной плоскости еще более усиливается. Производители рекомендуют использовать не менее 8 элементов на сторону. Есть варианты по 4 на сторону, но, я думаю, меньше использовать уже точно смысла нет. Это уже не будет линейным массивом.

alexr: Это каскад специальных колонок, как я понял? А вообще зал промеряется, теоретические расчеты делаются? Я хочу понять, как последовательно замерить, рассчитать и грамотно установить систему. Некий абстрактный план, подгоняемый под конкретный случай. Есть такой?

VadimP: alexr пишет: А вообще зал промеряется, теоретические расчеты делаются? Я хочу понять, как последовательно замерить, рассчитать и грамотно установить систему. Некий абстрактный план, подгоняемый под конкретный случай. Есть такой? Есть. Причём не абстрактный, а довольно конкретный. Существуют программы заточенные именно под это. С одной из них и работаю. EASE называется. Считал залы и под Line array. Например - "Панораму".

Viking: alexr Это называется разработка акустического проекта. Для начала обследование зала. Принимается во внимание особенности формы помещения, внутреннее оформление, материалы отделки(чтобы учесть их акустические свойства). Хорошо бы прикинуть количество слушателей и пик-фактор музыкального материала, который будет гоняться. А дальше все решается компьютерным моделированием. EASE хорошая программа. Позволяет построить довольно точную акустическую модель.

DEUS[NONAME]: Viking где взять такую?

Viking: DEUS[NONAME] Насколько я знаю в России представительства нет. Стоит 2800 евро. Ну, и это всего лишь инструмент, к тому же очень сложный. Результат зависит от спеца, который с ней работает.

VadimP: Viking пишет: Стоит 2800 евро Это наверное вариант "Junior". "Комплектация "Стандарт" плюс все навороты типа "Ауры" и "Invoke probe" вылезет под 9000 евро.

dr.WATTson: VadimP пишет: Комплектация "Стандарт" плюс все навороты типа "Ауры" и "Invoke probe" вылезет под 9000 евро Только мало помогает делу.

VadimP: dr.WATTson пишет: Только мало помогает делу. Да, ошибка может достигать от 10-15 и даже до 30% в особо тяжёлых случаях (особенно когда резко меняют дизайн помещения уже после расчётов - типа зеркала 2х10 метров или ниши типа "шкаф" в центре зала), но это всё равно значительно лучше чем без расчётов. Хотя смысла в наших условиях действительно не особо много, так как в последствии в залах чаще всего крутят (более 90%) отстойнейшее МРЗ, якобы востановленное в полноценный WAV, cкачанное с инета с битретом и качеством ниже плинтуса. Затем в настройки аппарата лезут кому не попадя - абсолютно не понимая что к чему. Иногда скачаное из инета пытаются частотно скоректировать дома на коленке исползуя аппарат ещё хуже чем сам файл, окончательно убивая его. Ну и чего греха таить, экономят у нас на некоторых звеньях аппарата. Так что моё мнение - программа нормальная, а вот всё остальное - "мало помогает делу" действительно.

dr.WATTson: VadimP пишет: Так что моё мнение - программа нормальная Программа, безусловно, отличная! Жаль только, что иногда используя ее авторитет, пытаются прикрыть слабое и некачественное оборудование. Типа : "мы все посчитали на EASE, так что если не звучит - сами бараны. У нас на картинке все звучит..."

VadimP: Главный параметр, по моему мнению - это RT60 и исходя из него подгоняются материалы для акустической обработки зала. Здесь аппарат ни причём и на этом этапе уже можно ставить агрегат, расчитывая на более менее приличные результаты. Если расчитать всё остальное - результат однозначно будет ещё лучше. При этом, если есть голова и уши, даже на дерьме можно добиватся не плохих результатов, а можно и угробить звук приличного аппарата кривыми пальцами. Боюсь, что в городе есть всего лишь несколько грамотных звуковиков (приблизительно как пальцев на одной руке) и они заняты не в этой сфере. С качественным аппаратом ещё хуже - у нас в Иркутске есть хоть один порядочных комплект оборудования? Настоящий? А не бюджетно-дешёвая серия мыльного Турбосаурда или JBL SRX, который стоит уже не мало, а звучит посредственно. Кто может позволить себе настоящую, дорогую "фирму" и при этом не боится неотбить вложенные бабки в условиях нашей провинции и очень высокой конкуренции, так как Иркутск обгоняет практически всю страну по количеству клубов на душу населения? Поэтому есть клуб "Слава" в Москве и ещё несколько клубов, которых можно пересчитать по пальцам - а есть всё остальное. Ещё несколько слов об оборудовании - надо учитывать, что конкуренция на рынке проф. оборудования растёт дикими темпами и тяжеленные "Брэнды" вынужденны идти в бюджетную нишу, пользуюсь услугами наших южных соседей и комплектующими выпущенными там же. Отсюда и активные студийные мониторы, в которых стоят автомобильные усилители и проф. сидюки в корпус которых вставляются дисководы от компа. Что говорить об этой акустике? Ну так в каком зале у нас звучит так, чтоб "шуба заворачивалась"? Я таких не знаю.

dr.WATTson: VadimP пишет: у нас в Иркутске есть хоть один порядочных комплект оборудования? Как вы считаете, тот комплект, который вы вешали в Панораму и тот, который висит во Дворце спорта - это порядочный комплект?

VadimP: Конечно же есть оборудование лучше. И даже значительно лучше. Я ж не спорю. Только в родных пенатах почему то кругом одни каловые массы. Я ж говорю - " в каком зале у нас звучит так, чтоб "шуба заворачивалась"? Я таких не знаю. " Закажите навороченную "Турбину", "EAW" поставьте пульт и обработку "SSL" кроссовер "XTA", усилки "Lab Gruppen" и мы все вместе кайфанём. Если конечно за рулём будет адекватный человек и слово МРЗ будет забыто. А пока люди работают на Евросаунде, при этом отбивая вложенные бабки и пока не готовы выкладывать сотни тонн баксов, а действительно хороший звук столько и будет стоить. А в дворец спорта хоть что вещай - гараж и есть гараж, одним словом канистра. Сделайте что нибудь впечатляющее и я скажу, "да в Иркутске наконец то появилось нечто". В общем - "деньги в кассу - культуру в массу". На сколько заплатишь, настолько и доедешь.



полная версия страницы