Форум » Инструменты » Дерево и лак на гитарах » Ответить

Дерево и лак на гитарах

Eternity_Colt: Интересует какой окрас звучания что даёт дерево и лак - на корпусе, накладки... На семинаре нехило вставило от звука гитары у Жеки, с толстой кленовой накладкой на корпусе. На его гитаре звук хуже))) так вот, для затравки - что даёт звуку более жирный характер звучания - черное дерево или клён? я про накладку на корпус... Сам не разбираюсь в этом особо, вот и решил создать топик)))

Ответов - 38, стр: 1 2 All

JSorrow: Начну с того, что всего по сути бывает 3 типа покрытия корпуса: - без лака и покрытия - лаковое покрытие - накладка хотя наличие накладки строго не гарантирует наличие на ней лака, но это подразумевается. Например, 1000-ые БТБ от ИБанез имеют кленовую накладку, но без лака на ней, я считаю это частностью. Итак, приступим. Гитары натуральные абсолютно. Имеют самый чистый гитарный тон, обычно немного грубый, рыхлый. Он самый фактурный по тембру, т.е. натуральную гитару сразу слышно, и опытный музыкант сразу определит что за дерево. Плюсы такой гитары, то что она не теряется в миксе, т.к. очень характерна тембром, и на записи показывает себя всячески хорошо. Самые яркие представители это старые Ямахи и топовые гитары фирмы Godin. Гитары без накладки, с лаковым покрытием. Ранее использовался только один тип лаков для фоно, сейчас конешно типов очень много, за всеми и не уследишь. Классический музыкальный лак, сейчас, пожалуй, можно встретить только на гитарах марки Фендер, однако они явно используют сначала предварительное покрытие гитары. Есть несколько типов нанесения лака, и они по-разному влияют на звук гитары. Например, бывает сначала дерево покрывают музыкальным лаком, а затем сверху декорративным против повреждений и прочих коцак. Такой тип я думаю многие видели когда на гитаре видны трещинки, но их нет на корпусе если провести рукой. Дело в том что музыкальный лак более прихотлив к погодным условиям и может потрескаться запросто, а вот защитный декоративный лак сейчас уже очень стоек. Что касается звука когда музыкальный лак внутри, то он больше нужен для сохранения музыкальных свойств дерева и в процессе формирования звука принимает весьма косвенное участие. Однако в таком случае дерево показывает максимум своих внутренних свойств. Самый типичный представитель Гибсон СГ и ЛП Студио. Нет утрированности в звука очень хороший баланс частот. В случае с СГ использование отборных сортов красного дерева привело к увеличению яркости атаки звуковых волн а в электро варианте это дало больше гейна. Итак муз лак внизу лучше раскрывает дерево, гитары такого типа обычно лучше сбалансированы по частотам во всём гитарном спектре, и их можно считать универсальными. Если музыкальный лак нанесён сверху, то здесь принципиальную роль играет количество этого лака, бывают 2-ух, 3-х и более покрытия. Именно в таком раскладе лак имеет большое влияние на звук, как правило он придаёт особый лоск звуку, чуть занижая чистую середину но придавая больше верхов. Лаки бывают разные поэтому сейчас свойства лаков неоднозначны, нужно счупать конкретные экземпляры. Типы лаков производители к сожалению не оглашают. Последнее время вошёл в производство ещё один тип покрытия. Покрытие напылением. И тут уже разновидностей тоже понаделали. Покрытие может быть пластиковое защитное. Используется на большинстве дешОвых гитар. Увеличивает вес, износо стойкость, погодо стойкость. Сводит влияние дерева почти на ноль. Придаёт характерное пластмассовое звучание инструменту. Специальное лаковое покрытие, придумано/разработано и внедренно фирмой Ибанез, используется в большинстве моделей. Технологически очень напоминает пластиковое напыление, только в качестве материала используется спец смесь с музыкальными свойствами. В практическом приминении смесь очень хороша, т.к. защищает гитару, а вот в музыкальном плюсов никаких особо не даёт, но занижает нижнюю середину. Возможно именно поэтому гитары Ибанез так любят рок музыканты, та самая середина гнусавая которую все так не любят она изначально на Ибанезах заниженна. Казалось бы вот оно счастье, но не всё так. Оказывается тон гитары её голос, её тембр, фактура, тоже лежат как раз в это диапозоне. Поэтому теряя частоту вы теряете и чистый классический гитарный тон. Именно поэтому дешОвые и не очень дешОвые Ибанезы так скудно читаются в миксе. А современные Ибанезы все от мала до велика снабжены этим покрытием. Бывает ещё нейлоновое покрытие, очень походит на наконечники палочек барабанщегов. Такое покрытие максимально защищает гитару, но и придаёт ей соответсвующий вес. Что касается звука, то я бы сказал нейлон придаёт более резкое звучание, но съедает всё той же нижней середины больше чем нужно, гораздо больше чем у Ибанеза. Получается очень жосткая агрессивная, даже злая гитара. Итак, накладка. Бывает из клёна, бубинги, красного дерева трёх сортов, ильма, ореха и даже берёзы :) Вот она-то как раз очень сильно влияет на звук, и может как улучшить даже дешОвую гитару так и ухудшить дорогую. В принципе накладки отличаются только сортом дерева и толщиной. И не стоит полагать что чем толще накладка тем она лучше. Самые распространённые это кленовые накладки, затем из красного дерева, затем орех и всё остальное. Именно клён даёт самое жирное, утрированное в верхней середине звучание. Ну и типичного представителя Гибсон Лес Пол. Причём классический ЛесПол имеет накладку толщиной в треть толщины всего корпуса. Это означает что фактически звучит именно клён, но с очень выраженным тембром, т.к. чем ниже частота волны, тем больше она берёт звука с красного дерева, что лежит под клёном. Накладку из Сангрии (сорт красного дерева) видел всего единажды и сам не играл на ней поэтому не скажу что там и как, то же самое касается Ильма. А вот Орех, даёт очень мягкий звук с обильными высокими частотами, поэтому его чаще используют на электроакустиках. Ещё бывают гитары с покрытием накладки. Когда накладка залита специальной сместью. Я думаю это уже больше дизайнерское решение чем звуковое. Потому как создавать ещё один слой для формирования звука, наверное уже слишком. Ну вот в кратце на эту тему. Я описал далеко не всё, т.к. сабж очень велик, к тому же я написал лишь то, что ощупал и опробывал сам. Зайдя на специализированные сайты вы сможете найти и то что я написал и возможно ещё другие типы, которые мне не довелось посчупать)

юра: а какой звук даёт ясень?и для чего он подходит?у меня вроде ясень покрытый каким то лаком:)

JSorrow: Ясень лёгкое дерево с очень чистой серединой, считается идеальным деревом для солирующей гитары. Мне очень нравится звучание ясеня, прозрачное ненавязчивое, но слегка истончённое, я бы советовал использовать ясень только с ламповым усилением, и хорошей обработкой.


Sanya: йа спрасил у йасеня.....

Доктор Ц : где моя любимайа.....

юра: но из обработки у меня тока дф-7:)и у меня такое чувство что играя в микшер я теряю верха и середину а низы прут и мне это не нравиться:(приходиться выравнивать эквалайзером:(что посоветуете?

JSorrow: А надпись на грифе у тебя какая?))) Это тоже не мало важно, ясень он видимо у разных производителей тоже разный) У Америкосов один Ясень у Китайцев другой... а то что низов много это касяк примочки, да и к тому же кто же играет через примыч в пульт!)

юра: а как вы относитесь к орг стеклу?видел такие у немцев омх.с виду очень красиво:)а как звук?

юра: не без на чистом басов много;)с педалью все отлично:)а надпись Codran f-g4 настоящий японец:)сегодня

юра: извините что писал в заголовках:(я с мобилы не увидел:(

JSorrow: Блин ну тогда у тя проблема в цепочке! Потому как сколько я Ясеней играл у них всегда ярко выраженное отсутствие басов. Это вообще специфичное дерево и его сейчас редко используют для современной музы не особо канает. Так что ищи проблему в другом, либо приходи как-нить ко мне, послушаем у меня её, на базе или дома. Можешь зайти в любой муз маг послушать её там...

Juron: JSorrow да там всё в поряде!я был в музторге там класно звучит!!!слушал на лампе какойто за 40 тыщ рублей не посмотрел название))) и плюс тс-9 вроде бы))а сегодня поставил емЖ))они выжимают из деревяхи 300 процентов звука!!!такой мощной и яркой атаки у моей старушки никогда не было))попутно увеличелся сустейн причём заметно!!!и если я не ошибаюсь хотя сам не знаю особенно ярко звучит верхняя середина даже не знаю может где нибудь увидемся заценишь а то спецификацию гитары так нигде и не нашёл))ктати звук стал похож на джек солоист америкоский помоему те которые из ясеня и с активом)) ещё у меня была проблема слабого выхода,долго мучался,на датчики ругался))а оказалось потанциометр косячил)) вообщем ясень + емЖ + флойд= ну или просто гуд)) а тебе пасибо+ )))

Eternity_Colt: JSorrow Чувак, спасиба за инфу... Может кто-нибудь скинуть ссылки на сайты? побольше узнать хоцца)))

JSorrow: Juron Всегда пожалуста!) Главное чтобы результат был. Eternity_Colt Конкретных сайтов по этому нет, только любительские, я всю инфу брал из техсаппорта разных производителей, плюс форумы, конешно вся инфа только на инглише.

Juron: посмотри на guitarax.ru

Juron: JSorrow Это что,вообще получается что в понижиный играть плохо будет???

JSorrow: Ну в принципе-то да, ясень лёгкое дерево, сильно его не нагрузишь. С другой стороны может получиться обратный эффект , если по-работать конешно. Считай раз оно низкие тона плохо воспроизводит, значит гармоник низких меньше, ну звук более читаемый, хотя и менее фактурный. А с ЕМГ это не так принципиально. В общем потеряешь много в тоне гитары, но получишь такой чистый читаемый электронный звук. Возможно многие хотели бы именно такого результата. Зато в пониженном строе на ясени будет легче ужиться с басом, мешать друг другу не будете.

Juron: а я уж напугался:)я вообще пробовал на 11-70 мне вообще не понравилось но там датчики вообще какие то для легких стилей!сейчас в ми работает отлично!потом попробую в до на 10-50 где нибудь:)спасибо за совет:)так вообще кто ни будь знает об орг стекле?

JSorrow: 10-50 в до тонкова-то!) 11-56, самый оно будет. Есть синтетические материалы на основе и орг стекла в том числе, типа Акрилик, Стэтик, Ендермик, Эргодин и ещё куча всяких, из них нет-нет те или иные производители лепят гитары. Сам счупал токо Ибанез синтетический. Ну ничо так специфичный звук, тембра опять-таки мало. Кому-то по вкусу может прийтись а кто-то вообще сильно залажает. Как таковых акустических свойств у не натуралок нет, только определённое отдача по струннам, подогнанная чётко по частотам, как бы пропадает фактор натуральности, потому что дерево не может быть идеально сбалансированно, растёт ведь не в идеальных условиях.

Доктор Ц : Хм, а так в принципе интересно если например ссинтезировать определенный материал, который бы обладал заданными акустическими параметрами, ну в зависимости от структуры материала, добавок, наполнителей и прочее и использовать такой в качестве корпуса, или ещё для каких нибудь целей, в гитарах, акустике, и других составляющих, может конечно что то уже и есть, я например мало в этом знаю, но наверное технология недешевая....;-);-) а так интересно это все, вдруг будущее за каким нибудь пластиком,... ;-)



полная версия страницы