Форум » Концерты » F.A.Q - для групп! Советы звукооператора - как выступать, что делать и т.п. » Ответить

F.A.Q - для групп! Советы звукооператора - как выступать, что делать и т.п.

DEUS[NONAME]: ВНИМАНИЕ! Не помню кто дал мне ссылку на этот фаил, Жека или где-то в сети нашёл, но тут F.A.Qфактически ======================================================================================= ВСЕМ ВЫСТУПАЮЩИМ НА ФЕСТИВАЛЯХ и в СОЛЯНКАХ ЧИТАТЬ в ОБЯЗ!!!! ======================================================================================= Алексей Аржанов: Заметки звукорежиссера Что же, настало время поговорить о наболевшем. О своем, родном, звукорежиссерском. Об объекте работы, источнике доходов и расходов, радостей и печалей, больной печени и нервов, короче, - о музыкантах, любимых и разных. Вступление Коротко о себе в данном аспекте. Опыт клубной звукорежиссерской работы с 1998 года по настоящее время с небольшими перерывами (не более нескольких месяцев). Места: клубы "Бедные люди", "Форпост", "Б2", "Археология", а так же некий период работы студийной, с отдельными проектами и на многих других площадках. Заранее прошу прощения, если кто-то из музыкантов в особо ворчливых местах узнает себя. Не со зла, коллеги, а исключительно пользы для... Чаще всего мысль написать на эту тему возникает по прочтении где-нибудь на форуме отзыва вроде "группа хорошая, только звукач им мешал". Так как мне-то уж точно пора каятся за столько лет помех, то может советы эти кому-то и помогут. Итак, мы имеем молодую группу, радостно готовую приступить к концертной деятельности. Какие наиболее часто встречающиеся сложности их поджидают в плане звучания на сцене? Причем сразу замечу, многие ошибки совершают и вполне себе признанные коллективы и исполнители. Хотел бы я поговорить о составе, аранжировках, инструментах и организации процесса. "Вы звучите так, как этого заслуживаете." Первое: рекомендую сразу принять мысль, что звучание - такая же составная часть Вашего творчества, как аранжировки или исполнение. Никто посторонний не может быть виноват в том, что Ваш, несомненно талантливый, коллектив прозвучал не так, как Вам бы хотелось бы. Это - только Ваша проблема/ошибка/недоработка. Стоит понять это для себя, как жить сразу станет легче, ибо от бесплодных сетований на внешних врагов по ту сторону пульта можно будет перейти к обдумыванию мыслей о том, что же не так и как это исправить. Состав Первая засада поджидает нас на этапе формирования группы. Понятно, что не все умеют петь и играть, хотя очень многим этого хочется (сам грешен!), но будет очень полезно, если в группе будет хотя бы один хороший музыкант. Честно, я не шучу. Ну ладно, пусть никто не будет знать ноты, но хотя бы один человек, слышащий лажу в полтона и умеющий настраивать гитару без тюнера, совершенно необходим! Если уж совсем говорить об идеальном, то неплохо бы брать уроки вокала/игры на выбранном инструменте у хорошего педагога, но это, как я понимаю, недостижимо. Далее, подумайте о том, какие вообще инструменты Вам нужны. Не стоит звать в группу человека только потому, что у него есть пластмассовая китайская блок-флейта, а вы совершенно уверены, что фолка без флейты не бывает. Так же не стоит звать в группу просто хороших людей только потому, что они ну очень уж хорошие. Встречались мне такие случаи: "Ребята, зачем вам третий гитарист, он же играть не умеет?" - "Зато он нам тексты пишет..." Ни к чему так же использовать какой-либо инструмент только потому, что вокалисту нечем занять руки. Пусть за стойку держится лучше! В принципе, для начала достаточно одной гитары, ну двух. Ну хорошо, пусть будет перкуссия, гитара, и что-нибудь мелодическое, ну там скрипка или флейта. Хотя, если вы играете рррок! то без полноценной ритм-секции в виде ударных и баса обойтись не получится, хотя иногда, право слово, жаль... Но, собственно, мы плавно подошли к вопросу аранжировок. Аранжировки Очень большая беда наших молодых (и не только!) команд - это большая каша в аранжировках. Скажу сразу, что я не могу рассматривать этот вопрос в контексте теории музыки (ибо не спец), но отмечу некоторые моменты, влияющие на легкость в озвучивании. Первая распространенная ошибка - когда инструментов много и они все играют одновременно и постоянно. Даже на одну ныне именитую группу я много лет ворчал: мол, как так? Проигрыш, все играют, начинается куплет, никто не перестает, тише играть не пытается, а поверх этого безобразия еще и вокал влезть норовит! (Помогло, поправили). Иногда близкие по тембру инструменты сливаются и перекрывают друг друга, особенно, если играют в одном регистре. Как можно избежать таких ошибок? Первый способ - обратиться к грамотному аранжировщику. Нет денег? Тогда способ второй. Приходим на репетиционную базу, втыкаемся все через пульт в одну колонку и играем! Если (о, чудо!) все всех слышат, то хорошо, если нет, то старайтесь регулировать силу игры и количество одновременно исполняемых нот до достижения кристальной прозрачности. Инструменты Итак, состав набран, с аранжировками ясность, надо исполнять. На что следует обратить свое внимание дальше? На свои любимые музыкальные инструменты и на способ их подзвучивания. Самое простое: чем инструмент дороже, тем он лучше. Принимается? Хорошо, без возражений, едем дальше. А дальше открою вам маленькую звукорежиссерскую тайну, которая звучит так: "качество звукового тракта определяется качеством самого худшего участка цепи". В переводе на человеческий это может звучать так: если уж вы купили самую красивую и дорогую (аж за целых 225 у.е!) из всех увиденных в магазине электрогитар, то купите к ней нормальный, черт побери, шнур! Не надо ехать за ним на радиорынок, купите там же, в музыкальном магазине! К этому же правилу относится то, что если вам судьба послала замечательный тысячедолларовый фендер стракокастер, то значит пора выкидывать свою дешевую примочку ну если не на помойку, то ближайшей начинающей группе. Кстати, задержусь на электрогитарах как на самом близком лично мне инструменте. Тут напрашивается раскрытие еще одной великой тайны! На самом деле электрогитара - это еще не музыкальный инструмент, а, в лучшем случае, примерно одна треть инструмента. Ибо формирование гитарного звука осуществляется цепочкой гитара-примочки-комбик (вот басистам легче, их в линию снимают), и все великие гитаристы это знали, и соответственно, имели предпочтения в тех или иных марках оборудования. Тут, кстати, опять вырастает правило "худшего звена". Поясню на примере: если судьба закинет вашу молодую группу, например, в Б2, где на сцене живет замечательный Marshall, то лучше оставьте в гримерке свой дешевый процессор, попросите у техника педаль переключения каналов комбика, втыкайтесь напрямую и играйте на здоровье! Поверьте, звук будет интересней и качественней, чем с любым дешевым процессором в цепи. (Кстати, если техник педаль не дает, то передайте привет от меня, может подобреет). И еще об электрогитаре. Вопль измученной души звукорежиссера: господа гитаристы, ну не накручивайте вы столько ревера в своих эффектах!Пожалуйста! Не читаются ваши замечательные, способные заставить завидовать самого сэра Ричи, партии! Вот когда Ваше звукоизвлечение будет способно высекать искры из камня, тогда другое дело, немножко можно. Но и то не надо, доверьте это дело человеку за пультом. Теперь перейдем к нашим фолковым братьям, к гитаристам акустическим. Господа и дамы! Сольно, в зале консерватории, я с удовольствием сниму вашу гитару микрофоном. На сцене рок-клуба - ни за что! Не буду! Ибо бесполезно. Во-первых, нет в рок-клубах таких микрофонов, чтоб хорошо акустику снять, а, во-вторых, у вас за спиной еще пять человек галдят в другие инструменты, а вы ж, простите, струны еле-еле щиплете. Поставьте лучше нормальную пьезу с активной электроникой (это та, где внутри батарейка), если уж сразу электроакустику не купили. Кстати, если вы играете в составе зело громком или планируете в будущем выйти на большие сцены, то лучше брать акустику с небольшим корпусом, а еще лучше совсем с доской, как у электро, но с пьезоснимателем. Как пример - http://xavierr.livejournal.com/93273.html И еще, не старайтесь подобрать универсальную гитару, для сцены и для студии, особенно из недорогих. Один из ныне великих на заре своей карьеры попробовал, до сих пор ни там, ни там на ней не играет. А что это у нас остальные струнные акустические инструменты делают вид, что их это не касается? Скрипки, альты, виолончели, домры, балалайки? Арфы, не к ночи будь упомянуты? С вами таже фигня. Коли вынесла судьба из муз. училища на рок-сцену, то давайте вместе думать, как на ней звучать. Первое - то же правило "худшего звена". Вспоминается, как на замечательную дорогую скрипку работы немецкого мастера XIX века, охрененно звучащую в студии, на сцене ставили недорогой (очень!)микрофон отечественного производства. Ну да, другого не было, и денег не было. Но немец тот, думаю, в гробу вертелся... Так какие же есть варианты? Мне больше всего по душе электроскрипки, электровиолончели и т.д. Но, блин, цена. Дорого. Даже для нас, ныне именитых. Вариант номер два - пьезодатчик, специальный для данного инструмента. Тут тоже есть засады, во-первых, внимания заслуживает, на мой взгляд, только Fishmann (по крайней мере для скрипок и альтов), а их не возят сейчас, а, во-вторых, к таким датчикам необходим предусилитель с определенными техническими требованиями. И это дополнительные расходы. Переходим к третьему варианту, самому распространенному из приемлимых. Это - контактный микрофон (на липучке) AKG C-411. Не очень дорого (110-140 у.е), но вполне уже профессионально. Кого еще забыл? Духовые? С вами проще, держитесь максимально близко к микрофону и все будет в порядке. Остальные неупомянутые из акустических инструментов, вобщем, тоже. А вот вокалистов немного на эту тему помучаем! Говорят, в одном клубе в гримерке было написано: "петь надо уметь". По-моему, сынок, это фантастика :) Ну раз уж Бог не сподобил, и денег на педагога по вокалу не нашлось, будем выкручиваться так. Первое - убедительно прошу петь точно по оси микрофона, не надо держать микрофон, как... гм... ну скажем, как стаканчик с мороженным. Также, не надо петь в него сбоку. Если бы микрофоны подобное позволяли, то их, наверное, делали бы гнутыми. :) Второе - пожалуйста, ближе к микрофону! Еще ближе! Он не кусается (ну разве током иногда хреначит). Когда, бывало, техник сцены, подключив очередную группу фестиваля "Без пяти минут звезды", приходил ко мне за пульт и спрашивал, что еще сделать, я, как правило, очень просил примотать вокалиста скотчем к микрофону. Нет, я знаю, что микрофоны иногда пахнут перегаром предыдущего вокалиста, но тогда заведите свой! Я даже могу порекомендовать модели*. Кстати, еще в эту тему: конечно, красиво, затянув очередное "ыыыыыыы!!!!", картинно откинуть голову на полметра от микрофона. Я тоже такое по ТВ видел, но точно ли вы уверены, что являетесь обладателем поставленного и разрушительного по силе вокала? Лучше стойте на месте, у меня для таких случаев компрессор есть, или просто ручки громкости хватит. Третье - не надо, наверное, снимать микрофон со стойки. Во-первых, микрофонный шнур в клубе всегда может решить, что с него хватит, и именно в этот момент затрещать. Во-вторых, я ж Вас знаю, Вы ж если снимете, то непременно в монитор засунете, а на фига нам с вами лишний свист? Если уж совсем неймется, то давайте на саундчеке пробовать. А лучше все-таки на фиг, пусть на стойке остается. Вон, моей любимой певице в детстве не разрешали микрофон руками трогать, так она очень красиво на сцене двигаться стала. А то была бы как все, с микрофоном... :) Уф, пока хватит. Буду рад вопросам, которые помогут полнее раскрыть отдельные пункты моего выступления. А вам, дорогие мои, напоследок цитата из звучащей у меня в данный момент песни: -Ох, как он поет, как поет! Он душу из меня вынимает! Еще немножко, и я не смогу его убить... Организация процесса концертного выступления Итак, дорогие мои исполнители, какие засады подстерегают нас, когда уже и состав оптимальный, и аранжировки вычищены, и инструменты должным образом озвучены? Хочется сразу отметить, что в ситуации, рассмотренные ниже, мне доводилось попадать в разном качестве. Был я и в роли звукоинженера площадки, был и звукорежиссером группы, и даже техническим директором фестиваля быть довелось. И до сих пор эти роли чередую. Взгляд, так сказать, с разных сторон. Вопрос первый: свой звукач или местный? - Оба нужны! Ибо местный, строго говоря, в данном случае и не звукорежиссер вовсе, а звукоинженер. В чем разница? Профессионально - во многом, для нас же важно только то, что рулить группу он вобщем-то и не обязан. Основной его обязанностью является настройка аппаратуры и помощь в подключении группы. Естественно, это в идеале. На практике, особенно в клубах, круг его обязанностей определяется его начальством, а для начальства в какой-то момент гораздо важнее окажется проблема неработающего телевизора в VIP-баре, нежели проблема Вашего звучания. Есть и другие аспекты вопроса. Реалии нашей с вами деятельности таковы, что звучание - это неотъемлемая часть музыки, соответственно, звукач - такой же участник группы, как и музыканты. Доведу ситуацию до абсурда. Приходит группа на концерт и говорит: "у нас вокалист заболел, дайте нам вокалиста". Нелепо, правда? А почему? Во-первых, знание репертуара, так? Так. А как вам такой примерно диалог (утрирую, конечно, но не сильно): - Ребят, а чем вам звук не понравился? И аппарат хороший, и людей я знаю, профи они... - Ну как же, у нас ведь в третьем куплете четвертой песни такая красивая партия гитары на заднем плане, а он ее не вывел... Плохой звукач, большего ожидали... Господи! Ну откуда ж ему знать было, он же вас впервые в жизни слышит! Он же как всякий русский человек ваш гениальный текст в этот момент вытягивал! Тут уж не до нюансов... :) Кстати, ребята - молодцы, не прошло и полгода с момента разговора, взяли своего звукорежиссера! Но пример остался и вошел в золотой фонд моих баек. Возвращаясь к занудному тону, свой звукорежиссер необходим, т.к. знание репертуара, особенностей Вашего исполнения и Ваших инструментов существенно улучшает результат. (Я, кстати, совершенно исключаю мысль, что отсутствие звукорежиссера в группе - это результат банальной жабы (ему ж тоже платить надо!), а склоняюсь к тому, что это просто недооценка роли сего человека в общем процессе.) ( И еще кстати: если у вас свой человек за пультом, то дурной тон спрашивать у зала после каждой песни, а все ли вы слышите? Во-первых, залитая пивом по самые уши наиболее активная часть публики вам такого насоветует, что саундчек придется заново проводить. Во-вторых, какого черта? Вы либо доверяете человеку, либо нет! А в-третьих, если есть сомнения, можно после концерта спросить у наиболее доверенных друзей. Правда, одна очень известная группа (не "Мельница"!) таким образом за полгода человек пять звукачей поменяла.) Ну ладно, бывает так, что своего специалиста нет, что тогда? Как сказал мне недавно один музыкант - лучше всего не мешать местному. Правда-правда, так и сказал! Причем, пришел он к этой мысли не сразу, а в результате большого опыта... Хотя, я согласен, мы, звукачи, тоже очень разные бываем, и не всегда подарочки. Как же оптимально выстроить свое общение? Почитайте Карнеги! Шучу. Во-первых, поймите, что на данный момент это человек, который делает с вами одно дело, и другого нет. Поэтому можно для начала поздороваться, а не сразу спрашивать, какого хрена в этом клубе нет ничего из того, что вам нужно. Во-вторых, можно спросить, в каком порядке вам подключаться и звучать на настройке. Не лишней будет бумажка, на которой перечислены инструменты и способ их озвучивания (микрофон/датчик и т.п.), включая вокалы. В-третьих, помните, у человека всего две руки, и подключить одномоментно пять музыкантов он не может физически. Когда вас просят немного поиграть, не ломайтесь, поиграйте, и не выражайте возмущение тем, что вас не сразу слышно. Прежде чем вывести инструмент в монитор, звукач должен произвести с сигналом некие действия, поэтому просто спокойно играйте, пока вас не остановят. Не добивайтесь мониторного звука, прежде чем не будут проверены все инструменты на прохождение сигнала. И не мешайте отстройке других инструментов вашей же группы. Когда все инструменты есть на пульте, можно выстраивать звук на сцене. Но, опять-таки, крик души "ни хрена не слышно!" - не самый лучший способ начала процесса. Лучше спокойно выяснить, сколько на сцене мониторов, и на сколько линий они заведены, т.е. сколько индивидуальных картин вы можете получить. Если инструменты включаются в комбики, то лучше постараться слышать себя из них, чтобы не забить в мониторах вокал и те инструменты, которые комбов не имеют. Вообще, если линий хотя бы две, то одну лучше всего отдать целиком вокалисту. Кстати, у остальных будет шанс проверить чистоту аранжировок! :) Если же какого-то инструмента все-таки катострофически не слышно, а человек за пультом говорит, что громче никак, то подумайте, может что-то можно сделать тише? Убрать всегда легче, чем прибавить. А теперь внимание! Перейдем к самому важному вопросу мироздания, вопросу технического райдера. И наконец-то выясним, почему же нигде ни хрена нет того, что вам нужно. Тут ведь как бывает? Захотела молодая и талантливая группа концерт. Путем долгой атаки на арт-директора клуба "Самый лучший подвал микрорайона" выбила себе коммерчески привлекательный понедельник. При помощи СМС-рекламы собрали толпу фанатов в 10, а то и 15 человек! Приходят они в клуб, а подлец звукач вместо 10 микрофонов только 5 дает! И где еще 5? Не иначе в ларек снес, гад, чтобы только вы звездами не стали. Вот так и рубят талантов... Или вот еще. У вас гастроли. Замечательные первые гастроли. С обалденными условиями, как-то: проезд на шикарных боковых плацкартных местах, ночевка на кухне в коммуналке у самого хорошего человека в тусовке, и с гонораром за концерт в виде цельного ящика пива и жареной курицы (сам не раз так ездил)! При этом вы - чуть ли не хедлайнер фестиваля "Лучшее в роке за сто лет", не, точно, раз пятыми из десяти заявлены, то всяко хедлайнеры. На понтовом трамвае вас привозят в элитный клуб "Рабочая окраина" (размером 6x10 метров, то есть чуть меньше Уэмбли), а там облом. Почему-то аппарат не такой, как вы вчера на ДВД у Металлики видели. Чьи козни? Разумеется, звукача. Он небось, как только узнал, что вы едете, самое лучшее дома припрятал. Бейте его гада, пусть вернет взад! При этом, как-то само собой разумеется, что, пригласивший вас товарищ непричем. Он же хороший человек, раз вашу группу пригласил. Смешно? Кому смешно, а тому, кто так попадал, грустно... Вот, ей Богу, некоторые мои читатели не дадут соврать, грустно. А что делать? А делать можно разное. Первое - понять, что вопрос райдера - это вопрос организации концерта. То есть все эти вопросы надо согласовывать до того, как вы оказались на площадке. Если концерт происходит в клубе, а вы - молодая группа, то, как ни печально, вряд ли кто-то будет заботится о том, что бы выполнить все ваши технические требования. Придется играть на том, что в клубе есть. У многих клубов список оборудования висит на их сайтах, если же нет, то не поленитесь, зайдите за пару дней до выступления и осмотритесь на месте, пообщайтесь со звукачем, только не в тот момент, когда он безуспешно пытается вырулить ваших же коллег. Если вас приглашают выступить, то покажите организатору письменный райдер, и добейтесь хотя бы устных гарантий того, что он будет выполнен. Станете большими - будете заключать письменные договоры. Если организатор в этом ни хрена не понимает (а это тоже бывает частенько) то просите у него так называемый "встречный райдер", т.е. список оборудования площадки, особенно если площадка в другом городе. P.S. - ВСЕМ ПРОЧИТАТЬ ДВАЖДЫ, РАСПЕЧАТАТЬ НА ПЛОТТЕРЕ А0 И ПОВЕШАТЬ НА БАЗЕ!

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

DEUS[NONAME]: Кстати, топик очень полезным будет, здесь можно обмениваться инфой и опытом по выступлениям!

LEAD: Да. Инфа толковая.

Нэлля: Этот Алексей Аржанов не то что жжот, он палит!! =) Классно! Кое-какие рекомендации очень актуально полезны, кстати. А у Орбиты где "встречный райдер"? =)


DEUS[NONAME]: Нэлля давно уже есть, но он будет вывешан чуть по позже...

Daron: DEUS[NONAME] & Jsorrow А у нас реально устроить такое общение? Я уверяю, каждый участник нашей команды имеет собственные ожидания от звука, и всяки полезную информацию, которая поможет звукооператору договорить всех со всеми... Здесь же хочу обратить внимание на безобразные саунд чеки, и полное отсутствие возможности разобраться с каждой группой за ранее - концерт нужно готовить не за три дня - это ясно всем, может нам действительно слаться райдерами и просчитывать сантиметры до микрофона... Вопрос - пойдут ли организаторы на по- добный контакт, или скажут: "Видите ли у нас тут хедлайнер, и исчо пару панков, и оборудования че-то нету... Короче я занят идите нафиг!!" [ситуация выдуманна есс-но] Или как обычно группы получат только приглашение?

S(Pain)cer: Это точно надо Жеке прочитать))) ыыыы

DEUS[NONAME]: Daron пишет: А у нас реально устроить такое общение? Реально. Но только когда в концерте не более 3-4 групп. Когда же это фест или большое мероприятие , где более 4 групп (от 4-20 скажем) то делаеться всё чётко по проверенной схеме. 1.Выставляется аппарат. 2.Проверяется его работоспособность. 3.Строиться стенка (эквалайрезация, уровни, компрессоры, ударные-гейты) 4.На сцену приглашаеться самая опытная группа и строиться весь звук. Всё звук поймали - всё работает-каждый себя слышит на сцене-притезиий нет - ОК. Все свободны. ______________________________________________________________________________________ Ни о каких чекингах речи и быть не может в солянках. Забудьте вообще про чекинги. судя по моему опыту (а его уже блин чёт не мало) группы НЕ ЧЕКАЮТЬСЯ НА СЦЕНЕ (процентов 80 точно, я знаю кто чекаеться но не буду называть их), а выходят, провод ищят, другой блок питания потерял, и начинают бегать, суетить ёрзать (кто мешал это сделать ДО чекинга? Когда я со своей группой приезжал на концерт у нас были и свои стойки и свои блоки питания и полностью все свои провода, - одним словом мы былм подготовленный подобающим образом) и самое ужасное (!!!) группы вместо чекинга начинают РЕПАТЬ ТЕМЫ НА СЦЕНЕ - это блин вообще не есть гуд.... Я точно знаю, чтобы мне выйте на сцену и начать играть мне надо : гитара 1 штука, провод 1штука, комбо с футсвитчем - 1 штука. И всё. Я выхожу комбо уже отсроен, врубаюсь, рукой быстро пробегаю по эквалайзеру комбо, и всё! Всё остальое сделают техники сцены и звкооператор. Извините, но на фестивалях работают так. Репать надо на базе. (И на базе надо репать как вы будете подключаться! мы когда поехали на всероссийский фест, мы вообще даже репетировали, как мы будем подключаться! Выносили весь аппарат с базы - упаковывали. И потом обратно его заносили! И мы знали - кто первый, кто 2торой врубаеться, кто третий, кто четвёртый= басит помогает клавишнице выставиться, я помогаю барабанщику железо выставить и только потом берусь за гитару, а вокалист просто самы последний выходит уже со своим шнурком и микрофоном (а порой вокалисту и я всё делал, а вокалист потом после интро выходит) И поверьте, это блин большой опыт - ГОТОВЬТЕСЬ К КОНЦЕРТАМ ЛУЧШЕ! Самоподготовка блин 50% залога успеха в хорошем звучании группы на фесте)

DEUS[NONAME]: Daron пишет: Здесь же хочу обратить внимание на безобразные саунд чеки, и полное отсутствие возможности разобраться с каждой группой за ранее Нет в орбите стационарного аппарата. Всегда куча аппарата привозиться в10-11 часов дня на площадку. он коммутируеться и проверяеться. как правило до 15-16 часов, если всё нормально и всё есть, нет запарок по аппарату. а с 15-16 часов уже могут чекаться желающие до 19 часов. Но уж извините что группы подгребают к 18 часам и за час хотят отчекаться толпой все человек 15(!)

Daron: DEUS[NONAME] Но уж извините что группы подгребают к 18 часам и за час хотят отчекаться толпой все человек 15(!) Ну тогда это уже точно их проблемы... + Репать надо на базе. А это вообще точно. Чувак, Ну и как это решать? Может тогда выставлять требования (вспомни про встречные райдеры), и пусть группы строятся под клуб, - до полной деспотии эт конечно тож доводить не надо, но всё таки...

Sanya: насчет статьи - подписывайусь под КАЖДЫМ словом!

Daron: Sanya бля йопта запаришься подписываться...

JSorrow: Во-первых, за какие такие заслуги площадка должна выполнять указания или райдеры местных групп??? Я сам лично всё всегда делал сам. И как наглядный пример наша с Антоном работа на "Байкал Тур". Почему ВСЕ считают что за них всё должны делать организаторы, операторы техники и вообще любые другие люди, главное только не они?! Почему группы считают не уместных приехать хотя бы за несколько часов до концерта, а не в 6 вечера. Почему многие (не все) не удосуживаются даже настроить инструменты и проверить провода и блоки питания? Просто музыканты и группы сами себя не уважают, за что же их тогда уважать другим и помогать и вообще что-то для них делать. Абсолютно вся деятельность Орбиты, она на голом энтузиазме людей, Жени и Антона. И ни я, ни Антон, ни другие работники Орбиты не имеют с этого никакого дохода, почему мы тогда обязанны хоть что-то для вас делать?! Теперь о саунд чеке. Что для вас саундчек? Попробуйте понять смысл этого слова! Сейчас в Орбите 20-ти канальный пульт. Порядка 16-ти обычно используются. И что вы хотите от чека??? Зачем строить каждую команду если все равно нет возможности сохранить настройки под каждую и все равно мне потом всё вживую перестраивать! Есть такое понятие привыкнуть к сцене, это понятно если вы первый раз выступаете, но если не первый, то принципиально нет смысла в саундчеке. Есть ещё и психологический момент, тут я соглашусь что имеет смысл, однако мы себе не можем этого позволить. DEUS[NONAME] пишет: На сцену приглашаеться самая опытная группа и строиться весь звук Истина в первой инстанции, ибо строить по непонятно кому вообще смысла нет. Чё строить если порой все провода фонят трещат гитары не строят только свистят и всё такое прочее, плюс не понятные уровни. Daron пишет: до полной деспотии эт конечно тож доводить не надо, но всё таки... Daron ... А я бы довёл до полной деспотии)))

Daron: JSorrow Хе! Жаль, но много вопросов не ко мне в данном случае... Но, + ,я задам... - Группа может в ситуациях нехватки каналов использовать свой микшер, например?

JSorrow: Каналов хватает! А качество вашего пульта вряд ли лучше чем пульт Орбиты к тому же это всего лишь лишний геморр, если сильно хотите садите своего звукаря и ставьте свой пульт, плжключить я помогу. Однако я не считаю что это как-то спасет звук группы, вернее абсолютно не спасет!)

K-Ded: JSorrow пишет: садите своего звукаря Вот это практичиски панацея!

Daron: пилять, низуя ни понимаю... Короче МИР во всём Мирке JSorrow

Нэлля: JSorrow пишет: Почему группы считают не уместных приехать хотя бы за несколько часов до концерта, а не в 6 вечера. а зачем им приезжать за несколько часов, если строить их все равно не будут, потому что смысла нет? =) и кстати, будут ли кого-нибудь строить на студвесне?

JSorrow: Daron Ок)) Нэлля Ага, ещё чего захотите???))) Их там сколько штук 20 ? И всех строить, а зачем?! Я предлагаю другую штуку. Я всё это записываю видео+аудио, и потом в урезанном качестве выкалдываю микс каждой группы здесь, мы сначала все коллективно смеёмся, а потом может все обсудим стоит ли вот так вот выступать, потому как из года в год Студ весна представляет по-моему худшее что можно исполниь на сцене, даже на авторской песне не так стрёмно...

Sanya: JSorrow пишет: Студ весна представляет по-моему худшее что можно исполниь на сцене, даже на авторской песне не так стрёмно... это ПЯТЬ! ЖЖОШЬ!

Viking: JSorrow поржал!!!!!!



полная версия страницы